Недвижимость в Липецке многим жителям нашего города представляется одной из самых стабильных валют. Пока рубль, доллар, евро то падают, то растут, квартиры в Липецке не теряют своей ценности. Во все времена купить квартиру считалось большим делом. Никогда сделки с недвижимостью не представлялись чем-то обыденным. Соответственно и агентства недвижимости в Липецке, думается, должны быть наименее подвержены потрясениям в экономическом пространстве.
Однако, во время недавнего финансового кризиса досталось и липецким риэлторам. Доходы у населения уменьшились, расходы пришлось сократить. Следовательно, и с покупкой квартиры люди не спешили. Для агентств недвижимости Липецка также настали не лучшие времена. Попробуем сравнить, как пережили кризис риэлторские организации нашего города, и в каком состоянии сейчас они находятся.
В том самом 2008-м году, когда опасность только назревала, существовало 49 агентств недвижимости в Липецке. В настоящий момент, если верить информации Яндекс.карты услуги покупки квартиры или продажи предлагают 68 организаций, профилирующих на сделках с недвижимостью в Липецке. Причем если просто перекрестить эти два списка: трехлетней давности и сегодняшний – совпадает лишь двадцать пунктов. Только два десятка агентств недвижимости Липецка из почти полсотни выжило в период кризиса. Остальные тридцать риэлторских компаний исчезли с рынка. Но на их место пришло аж 48 новых участников.
Но это только цифры. Редкий клиент будет искать риэлтора для совершения юридических дел с его жилплощадью на Яндекс.карте. Есть и более распространенные способы: советы друзей, собственный опыт, реклама, в конце концов. Кстати, обратимся к одному из самых популярных источников информации в деле купли-продажи квартир в Липецке газете Моя реклама. Согласно ее страницам, едва-едва набирается лишь тридцать риэлторских фирм. Понятно, что другие агентства недвижимости Липецка, скорее всего, просто сэкономили на месте в газете. Что ж, возможно, прижимистость в мелочах не мешает им ворочать более крупными суммами, соизмеримыми с покупкой квартиры, например. Хотя, по мнению многих, размещение информации о себе в печатных изданиях, в том числе и в газете Моя реклама, - это возможность потенциальному клиенту оценить агентство заочно. Сразу можно увидеть, как позиционирует себя компания: считает, что ей достаточно модуля со спичечный коробок, на котором читатель прочитает название, под лупой разглядит телефон и адрес, а под микроскопом – условия каких-нибудь скидок, или же агентство недвижимости в Липецке не только не заставит потенциального клиента напрягать зрение чтением крошечных букв, но и порадует его глаз миленькой картинкой. Тем более, чем фирма крупнее, тем и риэлторских услуг у нее больше. Так что, даже при желании, крупному агентству недвижимости в Липецке неизбежно достанется большое место в газете, на котором разместится и перечень услуг, и все адреса – электронный и физический, и телефоны, и режим работы, и название сайта. Кстати, далеко не все риэлторские организации нашего города обзавелись своей страничкой в Интернете. Если верить газете Моя реклама, лишь треть агентств недвижимости в Липецке имеют свой сайт. Примерно та же картина в Яндексе. Из 68-ми обозначенных там риэлторских фирм лишь 25 обладают собственной страничкой в глобальной сети. Казалось бы, что может быть удобнее: рассказать о себе гостям Яндекса ссылкой на сайт своего агентства недвижимости в Липецке. Кстати, из уцелевших после кризиса двадцати риэлторских компаний только у четырех имеется сайт. Ветераны рынка, похоже, предпочитают традиционные способы поиска клиентов. Что ж, на их стороне опыт. Есть, конечно, участники рынка, присутствующие во всех трех реестрах: 2008-го года, Яндексе и газете. Именно таких представителей гильдии специалистов, помогающих купить квартиру, и нужно придерживаться.
В любом случае, в какое агентство недвижимости Липецка обращаться вопрос для самостоятельного решения. Мы же попытались оценить извне ситуацию на рынке, как она видится в глазах неподготовленного человека, желающего продать или купить квартиру в Липецке.